Итак, у вас есть бизнес идея и вы хотите её воплотить. Вы знаете, что будете продавать, по какой цене и кому.
Теперь настал момент определить — востребована ли ваша ниша. Есть ли, вообще, на ваш товар или услугу спрос?
Для этого мы обратимся к wordstat (статистика поисковых запросов в Яндекс). Это именно тот инструмент, которым можно быстро и легко определить популярность товара или услуги, как часто его ищут в сети.
Возьмём для примера популярные часы G-SHOK. Заходим на wordstat.yandex.ru и вбиваем самое простое, что может прийти в голову «часы G-SHOK» и видим такую картину:
Больше 50 тыс. запросов (внушительная сумма). Если запросы по России составляют больше 15000, то можно тестировать, такой товар. Но обязательно, также, проверьте запросы со словом «купить» + ваш товар.
Открываем вкладку «История запросов». Смотрим график роста популярности товара. Из графика становится понятно, как росло количество запросов в поиске. Отсюда можно сделать вывод — этот товар довольно популярный, он ещё не достиг своего пика и не идёт на убыль.
И ещё кое-что, если вы хотите продвигать услуги или товар только в своём регионе, важно зайти во вкладку «По регионам» и посмотреть на популярность в своём регионе.