Очень часто для того, чтобы повысить цитируемость сайта и, соответственно, его рейтинг, веб-мастеры размещают на странице баннеры или ссылки. Во многих случаях это обоюдное соглашение с хозяевами ссылок по принципу ты мне, я тебе. Но не редко таким образом можно только навредить оптимизации страницы, ведь имеет еще большое значение качество ссылочного материала.
У поисковых систем существуют фильтры, которые могут не пропускать страницы с большим количеством плохих ссылок. Порой поисковики по этим причинам вообще банят тот или иной сайт, хотя оснований для этого нет.
Существует и такое понятие, как пессимизация. Это когда поисковик отключает ссылочное ранжирование для какого-то сайта. В этом случае он резко падает в результатах поисковой выдачи и его можно будет найти разве что на сотой странице Яндекса.
Чтобы избежать этих неприятностей, необходимо соблюдать несколько правил. Во-первых, не нужно при регистрации в каталогах размещать на них дружеские ссылки. Во-вторых, продажных ссылок не должно быть на странице больше 4-5. Ну и стоит также избавиться от навязчивой рекламы.